Регистрация / Вход



Печать

Саентологи СПб в ООН, август 2010Обращаясь в новые религиозным движениям, молодежь стремится таким способом вырваться из круга "неподлинных форм коммуникации", с которыми она встречается в повседневной жизни. И это совсем не то, что анархия или упрощенное представление, будто молодые люди просто хотят поступить по-своему. Конформное поведение, независимо от того сопровождается оно бесцельным проведением времени, или употреблением наркотиков, становится неприемлемым, бессмысленным, не имеющим ценности - главы из книги Игоря КАНТЕРОВА

Печать

...История музейной традиции, которая складывалась в России лишь в 18 веке, остается практически неизвестной нашим соотечественникам. В отличие от  мифов о других культурных институтах, принимаемых за подлинные страницы нашей истории, культурная тенденции бережного отношения к свидетельствам собственного прошлого, воспринимается сегодня едва ли не капризом. В то время, как наличие института музейного хранения и отличает, в первую очередь, развитые цивилизованные общества от менее зрелых...

Печать

Открытие памятника императору Александру I6 мая 1914 года, фото неизв. авт. Сложную и противоречивую духовную атмосферу в России начала 20 века можно охарактеризовать кризисной. С одной стороны, это кризис традиционного православия и отражающего его "старого" религиозного сознания, с другой - атеистической идеологии леворадикальной интеллигенции 19 века. Антиклерикальные и атеистические идеи тесно увязывались с социалистическим учением, рассматривающим церковь как один из оплотов самодержавия.

Печать

Праздник Крещения на пляже Ялты, 2007, фото Игорь ДаниловМотивы вступления в новые религии многообразны и сложны. В современном российском обществе, главным образом благодаря средствам массовой информации широко распространены крайне упрощенные объяснения причин приобщения людей к религиозным новообразованиям. Нередко такие мотивы уподобляются вступлению в спортивные секции, клубы по интересам, профсоюзы или просто поиску подходящей компании. - главы из книги Игоря КАНТЕРОВА

Печать

Альберт Швейцер"Полное безразличие раннего христианства к жизни исторического Иисуса смущает только на первый взгляд. Когда Павел, представляя тех, кто распознавал знаки времени, не желал ничего знать о Христе после его телесной смерти, это было первым проявлением импульса самосохранения, которым христианство веками продолжало руководствоваться. Оно чувствовало, что с введением исторического Иисуса в свое вероучение в нем возникло бы нечто новое, нечто не предвиденное самим Творцом и что в связи с этим обнаружилось бы противоречие, разрешение которого стало бы одной из величайших мировых проблем". – (пер. д.ф.н. Е. Элбакян)

Печать

РоссияПропагандируя те принципы, которым сама давно уже не следует, та или иная доктрина объединяет под своими знаменами все новых и новых сторонников, тем самым расширяя свое влияние в мире. А это, в конечном итоге, и оказывается ее целью. Вспомним историю христианства, историю социалистической и коммунистической идеологии... Не избежало подобной участи и масонство. 

Печать

...Изучение применяемых неорелигиозными группами способов вовлечения людей в ряды своих последователей позволило вычленить наиболее типичные, чаще других встречающиеся в практике обращения. Были выявлены каналы пополнения верующих, ранее или вовсе не имевших распространения, или встречавшихся крайне редко - главы из книги Игоря КАНТЕРОВА

Печать

портал Царских врат храма Преображения Господня в Екатеринославле (Днепропетровск)Бог для русских масонов являлся единым источником всякой жизни, независимо от того, каким именем его называют люди. Аналогичный подход можно увидеть в Книге Конституций, составленной английским масоном Андерсоном в 1723 году. В первом отделе «О Боге и религии» здесь говорится: «Каменщик обязан своим призванием повиноваться нравственному закону, и если он хорошо понимает свое искусство, то он не будет ни тупым отрицателем Бога, ни безбожным развратником (продолжение)

Печать

reincarnationПричины и формы приобщения тысяч людей к новым религиозным образованиям вызывают острые дискуссии в кругах религиоведов, богословов, социологов и психологов религии, представителей других дисциплин. Одновременно с появлением значительного числа никогда ранее здесь не существовавших религиозных групп, встал вопрос о формах, способах и методах вовлечения ими людей в ряды своих последователей. И почти сразу же выявились две полярно противоположные трактовки процедуры превращения людей разных возрастов и профессий в приверженцев того или иного типа НРД.  - главы из книги Игоря КАНТЕРОВА

Печать

Фасад Института им. Склифасовского в МосквеЕсли вначале интеллигенция стремилась согласовать старые религиозные идеалы с новыми для нее аспектами западной культуры и жизни в целом, что приводило к укреплению и оправданию прежних религиозно-нравственных идеалов даже в лоне масонства, в своих западных разновидностях выступающего против них, к смене петровского реализма мистическим и религиозно-идеалистическими исканиями, то уже в конце 18 столетия прежняя религиозность постепенно соединялась с новыми просветительскими идеями…(продолжение)

Печать

...Религиозная тематика в Федеральном списке экстремистских материалов: анализ и классификация

Доклад на философском факультете МГУ имени М.В.Ломоносова в рамках Шестой международной научной конференции по проблемам безопасности и противодействия терроризму.

Печать

ОшоПри всей непохожести, экстравагантности, вычурности вероучительных доктрин и обрядовых практик новые религиозные движения отражают духовно-религиозный поиск, надежды отыскать ответы на смысложизненные вопросы, не найденные или заведшие их в тупик. Таким образом, обращение к новым религиозным движениям продуцирует не только плюрализм, отсутствие жесткой привязанности к одной конфессии, но и неудовлетворенность "мессиджами" (используем этот ныне расхожий термин для лучшего понимания нашей мысли), исходящими от традиционных верований - главы из книги Игоря КАНТЕРОВА

Печать

////В России всегда умели создавать хорошие законы. Но в России никогда не удавалось всецело жить по этим законам. Выше любого закона у нас всегда была некая благодать, а ею всё время оказывалось нечто, подозрительно похожее на интересы власти. Говорю это не в упрёк отечественным властям, историческим и нынешним, а как констатацию вероятно объективно неизбежного положения дел…

Печать

///Желающий стать масоном должен предоставить рекомендацию от одного из братьев; затем с завязанными глазами он доставляется на церемонию посвящения в первую степень ученика и дает клятву не только на Библии, но и на обнаженном мече. Посвящение в следующие степени, особенно в андреевские, имеет сложную обрядность, которая дополняется специфической символикой, заимствованной в основном из строительного искусства… (продолжение)

Печать

...Путешествие каменного «келейного креста» преподобного Савватия.

Обстоятельства происхождения музейного экспоната, изготовление которого согласно церковному преданию приписывалось одному из основателей монастыря на Соловецком архипелаге, было установлено российскими учеными в результате исследований, проведенных лишь в последние годы.

Печать

...Большинство крупных, структурированных религиозных движений зарубежного происхождения проникли в Россию из США, а не из стран и регионов своего возникновения. В США они научились успешно работать в условиях рыночной экономики, своевременно реагировать на спрос и потребности потенциальных последователей. Активность зарубежных миссионеров мало, чем отличается от рекламы товаров и услуг, к которым постепенно начинает привыкать российское население - главы из книги Игоря КАНТЕРОВА

Печать

..."Никогда раньше за столь короткий срок в России не появлялось такого множества новых религиозных образований, как за последние два десятилетия. В изданной в 1912 г. "Настольной книге для священнослужителей" перечисляются и рассматриваются вероучения и обряды 209 "расколов, ересей и сект", дается характеристика 32 философских и "противных христианству" направлений. Однако многие из включенных в издание религиозных объединений не получили распространение в России…".  - главы из книги Игоря КАНТЕРОВА

Печать

Интерьер масонского зала Лондонского королевского обществаЛитература о масонстве не издавалась в нашей стране более полувека, а само это культурно-историческое явление было заклеймено как несовместимое с идеологией Советского государства. Постепенное изменение общественно-политического курса после 1985 года, вызвавшее к жизни появление множества партий, взглядов, идеологий, породило и массу литературы, посвященной доселе «закрытым» темам, в том числе и истории масонства.

Печать

..."Новое религиозное сознание" не получило широкого распространения в России: для народа оно было далеким, сложным, непонятным, для церковной иерархии и тяготеющей к церкви либерально-религиозной интеллигенции - неприемлемым, для леворадикальной социал-демократической интеллигенции - недопустимой "нелепицей". Однако идеи неохристианства получили свое дальнейшее развитие после 1917 г., когда их создатели оказались в эмиграции. Отдельные идеи "нового религиозного сознания" были взяты на вооружение РПЦ и в трансформированном виде включены в современное православное вероучение - (окончание)

Ресурсный правозащитный центр РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии  Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info  РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение  Социальный офис
СОВА Информационно-аналитический центр  Религия и Право Информационно-аналитический портал