Регистрация / Вход



ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ В КАЧЕСТВЕ ОБВИНЯЕМОГО - Абакан, 22 сентября 2020 г.

Печать

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о привлечении в качестве обвиняемого

 

г. Абакан                                                                                                                                                        22 сентября 2020 года

 

Руководитель пятого следственного управления Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации полковник юстиции Чистоходов Ю.В., рассмотрев материалы уголовного дела № 11902040048000054,

 

УСТАНОВИЛ:

По уголовному делу собраны достаточные доказательства для предъявления Редькину Вадиму Вячеславовичу, 19.04.1958 года рождения, обвинения в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 239, п.п. «а», «б» ч. 3 ст. 111 УК РФ.

В период с 24.06.1994 по 22.09.2020, Редькин В.В., находясь на территории Красноярского края, с целью извлечения дохода от религиозной деятельности за счет привлечения денежных средств граждан и их труда, путем применения к ним психологического насилия, осознавая противоправный характер своих действий, руководил последовательно религиозным объединением «Община Единой Веры», которое 05.10.1995 перерегистрировано под наименованием религиозная организация «Церковь Последнего завета» и 21Л2.2000 зарегистрировано как Курагинская местная религиозная организация «Церковь Последнего завета», деятельность которых сопряжена с извлечением дохода и насилием над гражданами и иным причинением вреда их здоровью, при следующих обстоятельствах.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона РСФСР от 25.10.1990 № 267-1 «О свободе вероисповедания» религиозное объединение - добровольное объединение совершеннолетних граждан, образованное в целях совместного осуществления права граждан на свободу вероисповеданий, в том числе для совместного исповедания и распространения веры. Исповедание и распространение веры включают в себя совершение культа, распространение своих убеждений в обществе непосредственно или через средства массовой информации, миссионерскую деятельность, дела милосердия и благотворительности, религиозное обучение и воспитание, подвижническую деятельность (монастыри, скиты и прочее), паломничество и иную деятельность, определяемую соответствующими вероучениями и предусмотренную уставом (положением) данного объединения.

Религиозные объединения могут составлять региональные или централизованные объединения со своими органами управления и иными структурными подразделениями, предусмотренными уставами (положениями) данных объединений.

Согласно ст. 18 данного закона религиозное объединение совершеннолетних граждан, в состав которого входит не менее 10 человек, пользуется правами юридического лица с момента регистрации его устава (положения).

В период с 1991 г. по 24.06.1994 на территории Красноярского края у Торопа С.А. возник преступный умысел, направленный на извлечение дохода от религиозной деятельности за счет привлечения денежных средств граждан и их труда, путем применения к ним психологического насилия.

С целью реализации указанного преступного умысла Тороп С.А. разработал план, в соответствии с которым решил:

  • разработать вероучение, основанное на доктринальных рекомендациях, ограничивающих право человека на жизнь, свободу, неприкосновенность личности, свободу совести, защиту семьи, материнства и детства, образование, охрану здоровья и медицинскую помощь, предпринимательство и иную экономическую деятельность;
  • используя внешний образ «Иисуса Христа» как «Спасителя» и «Сына Божьего», а также внешнюю схожесть с ним, назвавшись именем «Виссарион», вовлекать в своё учение граждан, после чего оказывать на них суггестивное воздействие (внушающее воздействие, обходящее сознательный контроль, идущее в обход разума через прямые либо косвенные внушения), вынуждая следовать его заветам, после чего применяя к ним психологическое насилие при проведении встреч, проповедей и богослужений принуждать их к отказу от материальных благ и имеющегося имущества якобы в пользу общины, при этом фактически присваивая их денежные средства, вырученные от продажи имущества;
  • учредить религиозное объединение, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, зарегистрировать его на иных лиц с целью избежать возможной ответственности за совершение противоправной деятельности, при этом фактически руководить им;
  • организовать с целью привлечения новых последователей печать и распространение литературы, пропагандирующей его учение.

В период с 1991 г. по 24.06.1994, Тороп С.А., реализуя свой преступный умысел, направленный на извлечение дохода от религиозной деятельности за счет привлечения денежных средств граждан и их труда, путем применения к ним психологического насилия, осознавая противоправный характер своих действий, действуя умышленно, основал религиозное учение «Единая Вера», содержащее доктринальные рекомендации, ограничивающие право человека на жизнь, свободу, неприкосновенность личности, свободу совести, защиту семьи, материнства и детства, образование, охрану здоровья и медицинскую помощь, предпринимательство и иную экономическую деятельность.

В указанный период времени, Тороп С.А., находясь в различных городах Российской Федерации, приискал неустановленных в ходе следствия лиц, которые должны были привлекать внимание граждан к его учению, организовывать встречи с ним. В ходе данных встреч Тороп С.А., действуя умышленно, против воли граждан, использовал в отношении них технологии психологического воздействия вовлекая в свои адепты. В результате указанных действий у Торопа С.А. в различных городах Российской Федерации образовались общины, состоящие из его адептов.

Затем, Тороп С.А., находясь на территории Красноярского края, приискал наиболее активного адепта учения «Единой Веры» - старосту общины г. Минусинска Чевалкова С.Б., неосведомленного о его преступных намерениях, с целью создания с его помощью религиозного объединения «Община Единой Веры».

Далее, Тороп С.А. разработал Устав указанного религиозного объединения, после чего по его поручению 19.06.1994 Чевалков С.Б., являясь старостой общины «Единой Веры», организовал утверждение данного Устава советом общины «Единой Веры», затем 24.06.1994 зарегистрировал его в Управлении юстиции администрации Красноярского края, включив религиозное объединение «Община Единой Веры» в реестр религиозных объединений Красноярского края.

В соответствии с данным Уставом и протоколом № 1 общего сбора общины, высшим органом управления религиозного объединения «Община Единой Веры» является общий сбор общины под управлением Председателя - старосты общины Чевалкова С.Б., а область деятельности общины - г. Минусинск и районы Красноярского края, где действуют общинные дома.

Согласно п. 3 ст. 4 Устава религиозного объединения «Община Единой Веры» члены общины были обязаны: идти по пути истинного духовного развития, опираясь на «Последний Завет», явленный через слово «Виссариона» отцом «Небесным»; знать и неуклонно соблюдать правила общинного жития, в первую очередь трудиться, принося благо людям, обеспечивая себя материально и оказывая помощь общине.

В соответствии с п. 4.5 ст. 4 Устава указанного объединения, в случае неисполнения своих обязанностей член общины может быть отлучен от нее решением общего сбора общины.

Таким образом, Тороп С.А., посредством лиц, неосведомленных о его преступных намерениях, создал, в соответствии с Федеральным законом РСФСР от 25.10.1990 №267-1 «О свободе вероисповедания», религиозное объединение «Община Единой Веры», при этом юридически закрепив обязанности адептов своего учения подчиняться ему и обеспечивать материально.

При этом Тороп С.А. в члены совета общины не входил, фактически осуществляя управление религиозным объединением через доверенных лиц.

В качестве юридического адреса религиозного объединения «Община Единой Веры» зарегистрировано место жительства Торопа С.А. в указанный период времени, а именно: г. Минусинск, ул. Спартака, д. 31, кв. 8.

В период с 24.06.1994 по 15.03.1995, Тороп С.А., находясь на территории Красноярского края, предложил своему знакомому Редькину В.В. объединиться в организованную группу для совершения преступления: руководства религиозным объединением «Община Единой Веры», деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами. На указанное предложение Редькин В.В., преследуя цель собственного обогащения, ответил согласием.

Таким образом, Тороп С.А. и Редькин В.В. объединились в организованную группу.

Являясь фактически единоличными руководителями религиозного объединения «Община Единой Веры» Тороп С.А. и Редькин В.В., для достижения общей цели - руководства религиозной организацией, деятельность которой сопряжена с насилием над гражданами и иным причинением вреда их здоровью, с целью извлечения дохода от религиозной деятельности за счет привлечения денежных средств граждан и их труда, путем применения к ним психологического насилия, распределили между собой роли.

Так, Тороп С.А., являясь руководителем организованной группы и выполняя действия, направленные на реализацию единого преступного умысла, должен был: осуществлять общее руководство религиозным объединением; самостоятельно определять сущность и общую идеологию вероисповедания, цели и задачи религиозного объединения; осуществлять разработку и корректировку доктрины своего учения для получения максимального эффекта при применении психического насилия над гражданами при проведении встреч, проповедей и богослужений; применять психическое насилие над гражданами при проведении встреч, проповедей и богослужений; определять необходимость сбора денежных средств с последователей, желавших вступить в общину (от 30 до 100% полученных с продажи имущества), а также с дохода адептов, входящих в религиозное объединение, в форме «десятины» (10% от общего дохода), «тридцатины» (30% от общего дохода); принимать решения об обращении денежных средств в свою личную собственность; распоряжаться полученными денежными средствами по собственному усмотрению; выполнять иные действия, направленные на реализацию единого преступного умысла.

В свою очередь Редькин В.В., являясь активным участником организованной группы, следуя указаниям руководителя организованной группы Торопа С.А. и выполняя действия, направленные на реализацию единого преступного умысла, должен был: готовить на основе учения «Единая Вера», а также разработанных Торопом С.А. доктрин, пропагандистскую печатную литературу, организовывать её распространение на территории Российской Федерации; организовывать с целью завлечения новых адептов места для проведения встреч, проповедей и богослужений, назначать дату, время и место, формировать общественное мнение; осуществлять прием и хранение денежных средств адептов, желавших вступить в общину, а также уже входящих в религиозное объединение; распоряжаться полученными денежными средствами по собственному усмотрению; применять психическое насилие на граждан при проведении встреч, проповедей и богослужений, якобы донося до адептов «Слово Виссариона»; выполнять иные действия, направленные на реализацию единого преступного умысла.

Созданная Торопом С.А. организованная группа характеризовалась постоянством форм и методов преступной деятельности, заключавшихся в осуществлении одних и тех же действий, а именно:

  • во-первых, систематическом психическом и психологическом воздействии на своих адептов;
  • во-вторых, получении с адептов денежных средств, в виде сбора при вступлении в общину, а также «десятины» и «тридцатины»;
  • в-третьих, длительностью существования - с 24.06.1994 по 22.09.2020;
  • в-четвертых, стабильностью состава и наличием тесных связей между её членами;
  • в-пятых, распределением между ними ролей;
  • в-шестых, согласованностью их действий для достижения единого умысла, направленного на извлечение дохода из религиозной деятельности и применение насилия над гражданами;
  • в-седьмых, совершением длительных подготовительных мероприятий, связанных с достижением преступной цели;
  • в-восьмых, использованием средств связи;
  • в-девятых, распределением преступлений на этапы, а именно: создание религиозного объединения; приискание адептов; принятие мер к охране; получение денежных средств от адептов; распоряжение денежными средствами.

При этом Тороп С.А. и Редькин В.В. осознавали общественную опасность своих действий, предвидели неизбежность наступления в результате их совершения общественно-опасных последствий, в виде причинения морально- нравственных терзаний и иного вреда здоровью своим последователям, и желали их наступления, то есть действовали умышленно.

Разработав преступный план и распределив между собой роли Тороп С.А. и Редькин В.В. приступили к его реализации.

В период с 24.06.1994 по 15.03.1995, в связи с увеличением количества адептов учения «Единой Веры», у Торопа С.А. возникла необходимость в расширении области деятельности общины.

С указанной целью, по решению Торопа С.А. и Редькина В.В., 16.08.1995 учреждено закрытое акционерное общество «Табрат» ИНН 2423006399, генеральным директором которого назначен наиболее активный адепт их учения Казаков С.М., неосведомленный о преступных намерениях участников организованной группы.

Выполняя поручение Торопа С.А. и Редькина В.В., в период с 24.06.1994 по 21.08.1995 Казаков С.М. обратился в администрацию Курагинского района с предложением о построении экологического поселения на территории Курагинского района, в связи с чем в распоряжение ЗАО «Табрат», подконтрольного Торопу С.А., из местного лесного фонда выделено 250 га земли в районе горы Сухая и озера Тиберкуль. Впоследствии построенное на указанном участке земли экологическое поселение названо «Обитель Рассвета».

В связи с получением в распоряжение указанного участка земли, по решению Торопа С.А. и Редькина В.В., 15.03.1995 в Устав религиозного объединения «Община Единой Веры» внесено изменение юридического адреса общины на: ул. Садовая, д. 11 «а» с. Черемшанка Курагинского района Красноярского края, а также района деятельности общины: г. Минусинск и таёжные районы Красноярского края, прилегающие к озеру Тиберкуль.

В период с 24.06.1994 по 05.10.1995, Тороп С.А., с целью расширения сферы влияния и изменения структуры управления, принял решение о внесении изменений в Устав религиозного объединения «Община Единой Веры». Так, в том числе были внесены следующие изменения: наименование религиозного объединения - «Церковь Последнего Завета»; район деятельности - Красноярский край; высшее духовное лицо Церкви - Основатель «Церкви Последнего Завета» Виссарион - Тороп С.А.; высшее административно-управленческое лицо - устроитель Церкви.

В соответствии с решением Торопа С.А. и Редькина В.В. на должность устроителя «Церкви Последнего Завета» назначен Казаков С.М., который 05.10.1995 зарегистрировал данные изменения в Управлении юстиции администрации Красноярского края.

С 01.10.1997 Федеральный закон РСФСР от 25.10.1990 №267-1 «О свободе вероисповедания» утратил свою юридическую силу в связи с принятием Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Согласно п. 2 ст. 6 данного закона религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

В соответствии с п. 1 ст. 7 данного закона о религиозных объединениях религиозной группой                                                  признается       добровольное объединение граждан,

образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками.

Согласно п. 2 ст. 7 данного закона о религиозных объединениях граждане, образовавшие религиозную группу с намерением в дальнейшем преобразовать ее в религиозную организацию, уведомляют о ее создании и начале деятельности органы местного самоуправления.

Учитывая изменения в законодательстве Российской Федерации, в период с 01.10.1997 по 28.12.2000, Торопом С.А. и Редькиным В.В. принято решение о перерегистрации религиозного объединения «Церковь Последнего Завета» в форме религиозной организации. По указанию Торопа С.А. учредителями данной религиозной организации выступили Брусинов А.В., Даровских О.П., Казаков С.М., Казаков Д.С., Марковский М.В., Лунин А.В., Мирошников А.В., Денисенко

А.И., Чунарев Б.А., Ташланов А.Г., Цветков А.В., Плотников Е.Ю., Староверов

  • Г., неосведомленные о преступных намерениях участников организованной группы, а также сам Редькин В.В., с целью сохранения контроля над религиозной организацией.

По указанию Торопа С.А. и Редькина В.В. решением учредителей Курагинской местной религиозной организации «Церковь последнего завета» (далее - КМРО «ЦПЗ») утвержден Церковный Совет, который избрал устроителем КМРО «ЦПЗ» Казакова С.М.

В соответствии с решением Торопа С.А. устроитель КМРО «ЦПЗ» Казаков С.М. 28.12.2000 зарегистрировал данные изменения в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

В период с 01.01.2000 по 28.12.2000, Тороп С.А., находясь на территории Красноярского края, предложил своему знакомому Ведерникову В.О. вступить в руководимую им и Редькиным В.В. религиозную организацию, для выполнения им функций руководителя её финансово-хозяйственной деятельностью для совместного совершения преступления: руководства религиозным объединением «Община Единой Веры», деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, выраженным в виде систематического применения к ним манипулятивного группового организованного психологического насилия (обесценивание, контроль, газлайтинг, игнорирование, изоляция, шантаж и запугивание, психологическая манипуляция) и постоянной физической и психологической депривации (система жестких лишений и ограничений). При этом Тороп С.А. и Редькин В.В. сообщили Ведерникову В.О., что деятельность их организации - КМРО «ЦПЗ» направлена на извлечение дохода из взносов денежных средств адептов, желающих вступить в общину, а также уже вошедших в религиозное объединение, что достигается путем оказания на них психологического воздействия со стороны Торопа С.А. и Редькина В.В. Данные обязанности они оставляют за собой, в том числе общее руководство КМРО «ЦПЗ», передав Ведерникову В.О. организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции. На указанное предложение Ведерников

  • О., преследуя цель собственного обогащения, ответил согласием.

Таким образом, в период с 01.01.2000 по 28.12.2000, Ведерников В.О. объединился с Торопом С.А. и Редькиным В.В. в организованную группу для достижения общей цели - руководства религиозной организацией, деятельность которой сопряжена с насилием над гражданами и иным причинением вреда их здоровью, с целью извлечения дохода от религиозной деятельности за счет привлечения денежных средств граждан и их труда, путем применения к ним психологического насилия, а также распределили между собой роли, при этом роли Торопа С.А. и Редькина В.В. остались прежними.

В свою очередь Ведерников В.О., являясь активным участником организованной группы, выполняя действия, направленные на реализацию единого преступного умысла, должен был: осуществлять руководство КМРО «ЦПЗ» в части всей финансово-хозяйственной деятельности; представлять интересы КМРО «ЦПЗ» в переговорах со сторонними организациями и органами государственной власти; по указанию Торопа С.А. заключать контракты и договоры в качестве представителя КМРО «ЦПЗ»;                        исполнять обязанности директора

общеобразовательного частного учреждения средней школы «Истоки», подконтрольной Торопу С.А.; выполнять иные действия, направленные на реализацию единого преступного умысла.

В период с 01.01.2000 по 01.01.2003, Тороп С.А. и Редькин В.В., реализуя единый преступный умысел, организовали назначение Ведерникова В.О. на должность устроителя КМРО «ЦПЗ».

В соответствии с п. 5.2 Устава КМРО «ЦПЗ», утвержденного 21.09.1995, устроитель Церкви уполномочен, в том числе: осуществлять оперативное руководство работой религиозного объединения; без доверенности действовать от имени Церкви, представлять её во всех учреждениях, предприятиях, организациях, открывать в банках расчетные и другие счета; самостоятельно заключать договоры и контракты; принимать и увольнять работников; совершать любые другие действия, необходимые для достижения целей Церкви, за исключением тех, которые в соответствии с Уставом прямо закреплены за Церковным Советом.

Таким образом, Тороп С.А. и Редькин В.В. организовали наделение Ведерникова В.О. организационно-распорядительными и административно- хозяйственными функциями в КМРО «ЦПЗ».

В период с 1991 г. по 22.09.2020, Тороп С.А., Редькин В.В. и иные неустановленные лица, находясь на территории Красноярского края в разных местах общины, действуя в рамках отведенной им роли, реализуя единый преступный умысел, направленный на извлечение дохода от религиозной деятельности за счет привлечения денежных средств граждан и их труда, путем применения к ним психологического насилия, осознавая противоправный характер своих действий, систематически, неоднократно в течении каждого года указанного периода, проводили многочисленные встречи, проповеди и богослужения, на которых как лично, так и посредством подчиненных им наиболее активных последователей, применяли в отношении своих адептов, помимо их воли, манипулятивное групповое организованное психологическое насилие (обесценивание, контроль, газлайтинг, игнорирование, изоляция, шантаж и запугивание, психологическая манипуляция), что в сочетании с постоянной физической и психологической депривацией (система жестких лишений и ограничений) и непроходящим состоянием тревоги, утраты собственной социально-экономической самостоятельности, способствовало снижению критичности мышления и восприятия происходящих событий как насильственных и привело к деструктивным последствиям для психического и психологического здоровья последних, в виде: заниженной самооценки и искаженной Я-концепции; социальной и эмоциональной дезадаптации и дезориентации; интеллектуальной дисфункции; выученной беспомощности, неспособности к самостоятельным решениям и ответственным действиям; безынициативности в работе и личной жизни; разнообразных и обширных психосоматических нарушений.

В свою очередь, Ведерников В.О., в период с 01.01.2000 по 22.09.2020, находясь на территории Красноярского края, действуя в рамках отведенной ему роли, реализуя единый преступный умысел, направленный на извлечение дохода от религиозной деятельности за счет привлечения денежных средств граждан и их труда, путем применения к ним психологического насилия, осознавая противоправный характер своих действий, руководил деятельностью КМРО «ЦПЗ», а именно: обеспечивал функционирование религиозной организации; управлял и распоряжался имуществом и денежными средствами КМРО «ЦПЗ», получаемыми от адептов, желавших вступить в общину, а также с дохода адептов, входящих в религиозное объединение, в форме «десятины» и «тридцатины»; организовывал сбор указанных средств с адептов и их хранение, в том числе руководил лицами, непосредственно ответственными за это; за счет средств КМРО «ЦПЗ» организовывал материальное обеспечение Торопа С.А. и Редькина В.В. при проведении ими встреч, проповедей и богослужений; организовывал материальное обеспечение при распространении учения, путем выделения денежных средств из бюджета КМРО «ЦПЗ» для печати религиозной пропагандистской литературы.

В результате указанных действий Ведерников В.О. обеспечил участникам организованной группы Торопу С.А. и Редькину В.В. возможность реализации единого с ним преступного умысла в рамках исполнения их руководящей роли.

Таким образом, Редькин В.В., действуя умышленно, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий своих действий и желая их наступления, руководил КМРО «ЦПЗ», деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами и иным причинением вреда их здоровью.

Своим умышленными действиями Редькин В.В. совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 239 УК РФ - руководство религиозным объединением, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами и иным причинением вреда их здоровью.

Кроме того, в период с 24.06.1994 по 2017 г., Редькин В.В., находясь на территории Красноярского края, действуя умышленно, причинил тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, повлекший за собой психическое расстройство, в отношении двух лиц, в составе организованной группы, при следующих обстоятельствах.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона РСФСР от 25.10.1990 № 267-1 «О свободе вероисповедания» религиозное объединение - добровольное объединение совершеннолетних граждан, образованное в целях совместного осуществления права граждан на свободу вероисповеданий, в том числе для совместного исповедания и распространения веры. Исповедание и распространение веры включают в себя совершение культа, распространение своих убеждений в обществе непосредственно или через средства массовой информации, миссионерскую деятельность, дела милосердия и благотворительности, религиозное обучение и воспитание, подвижническую деятельность (монастыри, скиты и прочее), паломничество и иную деятельность, определяемую соответствующими вероучениями и предусмотренную уставом (положением) данного объединения.

Религиозные объединения могут составлять региональные или централизованные объединения со своими органами управления и иными структурными подразделениями, предусмотренными уставами (положениями) данных объединений.

Согласно ст. 18 данного закона религиозное объединение совершеннолетних граждан, в состав которого входит не менее 10 человек, пользуется правами юридического лица с момента регистрации его устава (положения).

В период с 1991 г. по 22.09.2020, Тороп С.А., находясь на территории Красноярского края, с целью извлечения дохода от религиозной деятельности за счет привлечения денежных средств граждан и их труда, путем применения к ним психологического насилия и причинения тяжкого вреда здоровью, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий своих действий в виде причинения тяжкого вреда здоровью двум и более лицам и желая их наступления, организовал создание и руководил последовательно религиозным объединением «Община Единой Веры», которое 05.10.1995 перерегистрировано под наименованием религиозная организация «Церковь Последнего завета» и 21.12.2000 зарегистрировано как Курагинская местная религиозная организация «Церковь Последнего завета», деятельность которых сопряжена с извлечением дохода и насилием над гражданами и иным причинением вреда их здоровью, при следующих обстоятельствах.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона РСФСР от 25.10.1990 № 267-1 «О свободе вероисповедания» религиозное объединение - добровольное объединение совершеннолетних граждан, образованное в целях совместного осуществления права граждан на свободу вероисповеданий, в том числе для совместного исповедания и распространения веры. Исповедание и распространение веры включают в себя совершение культа, распространение своих убеждений в обществе непосредственно или через средства массовой информации, миссионерскую деятельность, дела милосердия и благотворительности, религиозное  обучение  и    воспитание, подвижническую деятельность (монастыри, скиты и прочее), паломничество и иную деятельность, определяемую соответствующими вероучениями и предусмотренную уставом (положением) данного объединения.

Религиозные объединения могут составлять региональные или централизованные объединения со своими органами управления и иными структурными подразделениями, предусмотренными уставами (положениями) данных объединений.

Согласно ст. 18 данного закона религиозное объединение совершеннолетних граждан, в состав которого входит не менее 10 человек, пользуется правами юридического лица с момента регистрации его устава (положения).

В период с 1991 г. по 24.06.1994 на территории Красноярского края у Торопа

С.А. возник преступный умысел, направленный на извлечение дохода от религиозной деятельности за счет привлечения денежных средств граждан и их труда, путем применения к ним психологического насилия и причинения тяжкого вреда здоровью.

С целью реализации указанного преступного умысла Тороп С.А. разработал план, в соответствии с которым решил:

  • разработать вероучение, основанное на доктринальных рекомендациях, ограничивающих право человека на жизнь, свободу, неприкосновенность личности, свободу совести, защиту семьи, материнства и детства, образование, охрану здоровья и медицинскую помощь, предпринимательство и иную экономическую деятельность;
  • используя внешний образ «Иисуса Христа» как «Спасителя» и «Сына Божьего», а также внешнюю схожесть с ним, назвавшись именем «Виссарион», вовлекать в своё учение граждан, после чего оказывать на них суггестивное воздействие (внушающее воздействие, обходящее сознательный контроль, идущее в обход разума через прямые либо косвенные внушения), вынуждая следовать его заветам, после чего применяя к ним психологическое насилие при проведении встреч, проповедей и богослужений принуждать их к отказу от материальных благ и имеющегося имущества якобы в пользу общины, при этом фактически присваивая их денежные средства, вырученные от продажи имущества;
  • учредить религиозное объединение, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, зарегистрировать его на иных лиц с целью избежать возможной ответственности за совершение противоправной деятельности, при этом фактически руководить им;
  • организовать с целью привлечения новых последователей печать и распространение литературы, пропагандирующей его учение.

В период с 1991 г. по 24.06.1994, Тороп С.А., реализуя свой преступный умысел, направленный на извлечение дохода от религиозной деятельности за счет привлечения денежных средств граждан и их труда, путем применения к ним психологического насилия и причинения тяжкого вреда здоровью, осознавая противоправный характер своих действий, действуя умышленно, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий своих действий в виде причинения тяжкого вреда здоровью двум и более лицам и желая их наступления, основал религиозное учение «Единая Вера», содержащее доктринальные рекомендации, ограничивающие право человека на жизнь, свободу, неприкосновенность личности, свободу совести, защиту семьи, материнства и детства, образование, охрану здоровья и медицинскую помощь, предпринимательство и иную экономическую деятельность.

В указанный период времени, Тороп С.А., находясь в различных городах Российской Федерации, приискал неустановленных в ходе следствия лиц, которые должны были привлекать внимание граждан к его учению, организовывать встречи с ним. В ходе данных встреч Тороп С.А., действуя умышленно, против воли граждан, использовал в отношении них технологии психологического воздействия вовлекая в свои адепты. В результате указанных действий у Торопа С.А. в различных городах Российской Федерации образовались общины, состоящие из его адептов.

Затем, Тороп С.А., находясь на территории Красноярского края, приискал наиболее активного адепта учения «Единой Веры» - старосту общины г. Минусинска Чевалкова С.Б., неосведомленного о его преступных намерениях, с целью создания с его помощью религиозного объединения «Община Единой Веры».

Далее, Тороп С.А. разработал Устав указанного религиозного объединения, после чего по его поручению 19.06.1994 Чевалков С.Б., являясь старостой общины «Единой Веры», организовал утверждение данного Устава советом общины «Единой Веры», затем 24.06.1994 зарегистрировал его в Управлении юстиции администрации Красноярского края, включив религиозное объединение «Община Единой Веры» в реестр религиозных объединений Красноярского края.

В соответствии с данным Уставом и протоколом № 1 общего сбора общины, высшим органом управления религиозного объединения «Община Единой Веры» является общий сбор общины под управлением Председателя - старосты общины Чевалкова С.Б., а область деятельности общины - г. Минусинск и районы Красноярского края, где действуют общинные дома.

Согласно п. 3 ст. 4 Устава религиозного объединения «Община Единой Веры» члены общины были обязаны: идти по пути истинного духовного развития, опираясь на «Последний Завет», явленный через слово «Виссариона» отцом «Небесным»; знать и неуклонно соблюдать правила общинного жития, в первую очередь трудиться, принося благо людям, обеспечивая себя материально и оказывая помощь общине.

В соответствии с п. 4.5 ст. 4 Устава указанного объединения, в случае неисполнения своих обязанностей член общины может быть отлучен от нее решением общего сбора общины.

Таким образом, Тороп С.А., посредством лиц, неосведомленных о его преступных намерениях, создал, в соответствии с Федеральным законом РСФСР от 25.10.1990 № 267-1 «О свободе вероисповедания», религиозное объединение «Община Единой Веры», при этом юридически закрепив обязанности адептов своего учения подчиняться ему и обеспечивать материально.

При этом Тороп С.А. в члены совета общины не входил, фактически осуществляя управление религиозным объединением через доверенных лиц.

В качестве юридического адреса религиозного объединения «Община Единой Веры» зарегистрировано место жительства Торопа С.А. в указанный период времени, а именно: г. Минусинск, ул. Спартака, д. 31, кв. 8.

В период с 24.06.1994 по 15.03.1995, Тороп С.А., находясь на территории Красноярского края, предложил своему знакомому Редькину В.В. объединиться в организованную группу для совершения преступлений: руководства религиозным объединением «Община Единой Веры», деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами и причинения им тяжкого вреда здоровью. На указанное предложение Редькин В.В., преследуя цель собственного обогащения, ответил согласием.

Таким образом, Тороп С.А. и Редькин В.В. объединились в организованную группу.

Являясь фактически единоличными руководителями религиозного объединения «Община Единой Веры» Тороп С.А. и Редькин В.В., для достижения общей цели - руководства религиозной организацией, деятельность которой сопряжена с насилием над гражданами и иным причинением вреда их здоровью, с целью извлечения дохода от религиозной деятельности за счет привлечения денежных средств граждан и их труда, путем применения к ним психологического насилия и причинения тяжкого вреда здоровью, распределили между собой роли.

Так, Тороп С.А., являясь руководителем организованной группы и выполняя действия, направленные на реализацию единого преступного умысла, должен был: осуществлять общее руководство религиозным объединением; самостоятельно определять сущность и общую идеологию вероисповедания, цели и задачи религиозного объединения; осуществлять разработку и корректировку доктрины своего учения для получения максимального эффекта при применении психического насилия над гражданами при проведении встреч, проповедей и богослужений; применять психическое насилие над гражданами при проведении встреч, проповедей и богослужений; определять необходимость сбора денежных средств с последователей, желавших вступить в общину (от 30 до 100% полученных с продажи имущества), а также с дохода адептов, входящих в религиозное объединение, в форме «десятины» (10% от общего дохода), «тридцатины» (30% от общего дохода); принимать решения об обращении денежных средств в свою личную собственность; распоряжаться полученными денежными средствами по собственному усмотрению; выполнять иные действия, направленные на реализацию единого преступного умысла.

В свою очередь Редькин В.В., являясь активным участником организованной группы, следуя указаниям руководителя организованной группы Торопа С.А. и выполняя действия, направленные на реализацию единого преступного умысла, должен был: готовить на основе учения «Единая Вера», а также разработанных Торопом С.А. доктрин, пропагандистскую печатную литературу, организовывать её распространение на территории Российской Федерации; организовывать с целью завлечения новых адептов места для проведения встреч, проповедей и богослужений, назначать дату, время и место, формировать общественное мнение; осуществлять прием и хранение денежных средств адептов, желавших вступить в общину, а также уже входящих в религиозное объединение; распоряжаться полученными денежными средствами по собственному усмотрению; применять психическое насилие на граждан при проведении встреч, проповедей и богослужений, якобы донося до адептов «Слово Виссариона»; выполнять иные действия, направленные на реализацию единого преступного умысла.

Созданная Торопом С.А. организованная группа характеризовалась постоянством форм и методов преступной деятельности, заключавшихся в осуществлении одних и тех же действий, а именно:

  • во-первых, систематическом психическом и психологическом воздействии на своих адептов;
  • во-вторых, получении с адептов денежных средств, в виде сбора при вступлении в общину, а также «десятины» и «тридцатины»;
  • в-третьих, длительностью существования - с 24.06.1994 по 22.09.2020;
  • в-четвертых, стабильностью состава и наличием тесных связей между её членами;
  • в-пятых, распределением между ними ролей;
  • в-шестых, согласованностью их действий для достижения единого умысла, направленного на извлечение дохода из религиозной деятельности и применение насилия над гражданами, а также причинение тяжкого вреда их здоровью;
  • в-седьмых, совершением длительных подготовительных мероприятий, связанных с достижением преступной цели;
  • в-восьмых, использованием средств связи;
  • в-девятых, распределением преступлений на этапы, а именно: создание религиозного объединения; приискание адептов; принятие мер к охране; получение денежных средств от адептов; распоряжение денежными средствами.

При этом Тороп С.А. и Редькин В.В. осознавали общественную опасность своих действий, предвидели неизбежность наступления в результате их совершения общественно-опасных последствий, в виде причинения морально- нравственных терзаний, а также тяжкого вреда здоровью своим последователям, и желали их наступления, то есть действовали умышленно.

Разработав преступный план и распределив между собой роли Тороп С.А. и Редькин В.В. приступили к его реализации.

В период с 24.06.1994 по 15.03.1995, в связи с увеличением количества адептов учения «Единой Веры», у Торопа С.А. возникла необходимость в расширении области деятельности общины.

С указанной целью, по решению Торопа С.А. и Редькина В.В., 16.08.1995 учреждено закрытое акционерное общество «Табрат» ИНН 2423006399, генеральным директором которого назначен наиболее активный адепт их учения Казаков С.М., неосведомленный о преступных намерениях участников организованной группы.

Выполняя поручение Торопа С.А. и Редькина В.В., в период с 24.06.1994 по

  • Казаков С.М. обратился в администрацию Курагинского района с предложением о построении экологического поселения на территории Курагинского района, в связи с чем в распоряжение ЗАО «Табрат», подконтрольного Торопу С.А., из местного лесного фонда выделено 250 га земли в районе горы Сухая и озера Тиберкуль. Впоследствии построенное на указанном участке земли экологическое поселение названо «Обитель Рассвета».

В связи с получением в распоряжение указанного участка земли, по решению Торопа С.А. и Редькина В.В., 15.03.1995 в Устав религиозного объединения «Община Единой Веры» внесено изменение юридического адреса общины на: ул. Садовая, д. 11 «а» с. Черемшанка Курагинского района Красноярского края, а также района деятельности общины: г. Минусинск и таёжные районы Красноярского края, прилегающие к озеру Тиберкуль.

В период с 24.06.1994 по 05.10.1995, Тороп С.А., с целью расширения сферы влияния и изменения структуры управления, принял решение о внесении изменений в Устав религиозного объединения «Община Единой Веры». Так, в том числе были внесены следующие изменения: наименование религиозного объединения - «Церковь Последнего Завета»; район деятельности - Красноярский край; высшее духовное лицо Церкви - Основатель «Церкви Последнего Завета» Виссарион - Тороп С.А.; высшее административно-управленческое лицо - устроитель Церкви.

В соответствии с решением Торопа С.А. и Редькина В.В. на должность устроителя «Церкви Последнего Завета» назначен Казаков С.М., который

  • зарегистрировал данные изменения в Управлении юстиции администрации Красноярского края.

С 01.10.1997 Федеральный закон РСФСР от 25.10.1990 №267-1 «О свободе вероисповедания» утратил свою юридическую силу в связи с принятием Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Согласно п. 2 ст. 6 данного закона религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

В соответствии с п. 1 ст. 7 данного закона о религиозных объединениях религиозной группой признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками.

Согласно п. 2 ст. 7 данного закона о религиозных объединениях граждане, образовавшие религиозную группу с намерением в дальнейшем преобразовать ее в религиозную организацию, уведомляют о ее создании и начале деятельности органы местного самоуправления.

Учитывая изменения в законодательстве Российской Федерации, в период с 01.10.1997 по 28.12.2000, Торопом С.А. и Редькиным В.В. принято решение о перерегистрации религиозного объединения «Церковь Последнего Завета» в форме религиозной организации. По указанию Торопа С.А. учредителями данной религиозной организации выступили Брусинов А.В., Даровских О.П., Казаков С.М., Казаков Д.С., Марковский М.В., Лунин А.В., Мирошников А.В., Денисенко А.И., Чунарев Б.А., Ташланов А.Г., Цветков А.В., Плотников Е.Ю., Староверов А.Г., неосведомленные о преступных намерениях участников организованной группы, а также сам Редькин В.В., с целью сохранения контроля над религиозной организацией.

По указанию Торопа С.А. и Редькина В.В. решением учредителей Курагинской местной религиозной организации «Церковь последнего завета» (далее - КМРО «ЦПЗ») утвержден Церковный Совет, который избрал устроителем КМРО «ЦПЗ» Казакова С.М.

В соответствии с решением Торопа С.А. устроитель КМРО «ЦПЗ» Казаков С.М. 28.12.2000 зарегистрировал данные изменения в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

В период с 01.01.2000 по 28.12.2000, Тороп С.А., находясь на территории Красноярского края, предложил своему знакомому Ведерникову В.О. вступить в руководимую им и Редькиным В.В. религиозную организацию, для выполнения им функций руководителя её финансово-хозяйственной деятельностью для совместного совершения преступления: руководства религиозным объединением «Община Единой Веры», деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, выраженным в виде систематического применения к ним манипулятивного группового организованного психологического насилия (обесценивание, контроль, газлайтинг, игнорирование, изоляция, шантаж и запугивание, психологическая манипуляция) и постоянной физической и психологической депривации (система жестких лишений и ограничений). При этом Тороп С.А. и Редькин В.В. сообщили Ведерникову В.О., что деятельность их организации - КМРО «ЦПЗ» направлена на извлечение дохода из взносов денежных средств адептов, желающих вступить в общину, а также уже вошедших в религиозное объединение, что достигается путем оказания на них психологического воздействия со стороны Торопа С.А. и Редькина В.В. При этом данные функции они оставляют за собой, в том числе общее руководство КМРО «ЦПЗ», передав Ведерникову В.О. организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции. На указанное предложение Ведерников В.О., преследуя цель собственного обогащения, ответил согласием.

Таким образом, в период с 01.01.2000 по 28.12.2000, Ведерников В.О. объединился с Торопом С.А. и Редькиным В.В. в организованную группу для достижения общей цели - руководства религиозной организацией, деятельность которой сопряжена с насилием над гражданами и иным причинением вреда их здоровью, с целью извлечения дохода от религиозной деятельности за счет привлечения денежных средств граждан и их труда, путем применения к ним психологического насилия и причинения тяжкого вреда здоровью, а также распределили между собой роли, при этом роли Торопа С.А. и Редькина В.В. остались прежними.

В свою очередь Ведерников В.О., являясь активным участником организованной группы, выполняя действия, направленные на реализацию единого преступного умысла, должен был: осуществлять руководство КМРО «ЦПЗ» в части всей финансово-хозяйственной деятельности; представлять интересы КМРО «ЦПЗ» в переговорах со сторонними организациями и органами государственной власти; по указанию Торопа С.А. заключать контракты и договоры в качестве представителя       КМРО «ЦПЗ»; исполнять обязанности директора общеобразовательного частного учреждения средней школы «Истоки», подконтрольной Торопу С.А.; выполнять иные действия, направленные на реализацию единого преступного умысла.

В период с 01.01.2000 по 01.01.2003, Тороп С.А. и Редькин В.В., реализуя единый преступный умысел, организовали назначение Ведерникова В.О. на должность устроителя КМРО «ЦПЗ».

В соответствии с п. 5.2 Устава КМРО «ЦПЗ», утвержденного 21.09.1995, устроитель Церкви уполномочен, в том числе: осуществлять оперативное руководство работой религиозного объединения; без доверенности действовать от имени Церкви, представлять её во всех учреждениях, предприятиях, организациях, открывать в банках расчетные и другие счета; самостоятельно заключать договоры и контракты; принимать и увольнять работников; совершать любые другие действия, необходимые для достижения целей Церкви, за исключением тех, которые в соответствии с Уставом прямо закреплены за Церковным Советом.

Таким образом, Тороп С.А. и Редькин В.В. организовали наделение Ведерникова В.О. организационно-распорядительными и административно- хозяйственными функциями в КМРО «ЦГТЗ».

В период с 1991 г. по 22.09.2020, Тороп С.А., Редькин В.В. и иные неустановленные лица, находясь на территории Красноярского края в разных местах общины, действуя в рамках отведенной им роли, реализуя единый преступный умысел, направленный на извлечение дохода от религиозной деятельности за счет привлечения денежных средств граждан и их труда, путем применения к ним психологического насилия и причинения тяжкого вреда •здоровью, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий своих действий в виде причинения тяжкого вреда здоровью двум и более лицам и желая их наступления, систематически, неоднократно в течении каждого года указанного периода, проводили многочисленные встречи, проповеди и богослужения, на которых как лично, так и посредством подчиненных им наиболее активных последователей, применяли в отношении своих адептов, помимо их воли, манипулятивное групповое организованное психологическое насилие (обесценивание, контроль, газлайтинг, игнорирование, изоляция, шантаж и запугивание, психологическая манипуляция), что в сочетании с постоянной физической и психологической депривацией (система жестких лишений и ограничений) и непроходящим состоянием тревоги, утраты собственной социально-экономической самостоятельности, способствовало снижению критичности мышления и восприятия происходящих событий как насильственных и привело к деструктивным последствиям для психического и психологического здоровья последних, в виде: заниженной самооценки и искаженной Я-концепции; социальной и эмоциональной дезадаптации и дезориентации; интеллектуальной дисфункции; выученной беспомощности, неспособности к самостоятельным решениям и ответственным действиям; безынициативности в работе и личной жизни; разнообразных и обширных психосоматических нарушений.

В свою очередь, Ведерников В.О., в период с 01.01.2000 по 22.09.2020, находясь на территории Красноярского края, действуя в рамках отведенной ему роли, реализуя единый преступный умысел, направленный на извлечение дохода от религиозной деятельности за счет привлечения денежных средств граждан и их труда, путем применения к ним психологического насилия и причинения тяжкого вреда здоровью, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий своих действий в виде причинения тяжкого вреда здоровью двум и более лицам и желая их наступления, руководил деятельностью КМРО «ЦПЗ», а именно: обеспечивал функционирование религиозной организации; управлял и распоряжался имуществом и денежными средствами КМРО «ЦПЗ», получаемыми от адептов, желавших вступить в общину, а также с дохода адептов, входящих в религиозное объединение, в форме «десятины» и «тридцатины»; организовывал сбор указанных средств с адептов и их хранение, в том числе руководил лицами, непосредственно ответственными за это; за счет средств КМРО «ЦПЗ» организовывал материальное обеспечение Торопа С.А. и Редькина В.В. при проведении ими встреч, проповедей и богослужений; организовывал материальное обеспечение при распространении учения, путем выделения денежных средств из бюджета КМРО «ЦПЗ» для печати религиозной пропагандистской литературы.

В результате указанных действий Ведерников В.О. обеспечил участникам организованной группы Торону С.А. и Редькину В.В. возможность реализации единого с ним преступного умысла в рамках исполнения их руководящей роли.

Не позднее 1999 г. Тороп С.А. и Редькин В.В., посредством распространения религии на территории Российской Федерации, вовлекли в свою общину, ранее не страдавшего психическими расстройствами.

В период с 1999 г. по май 2013 г., Тороп С.А., Редькин В.В. и иные неустановленные лица, находясь на территории Красноярского края в разных местах общины, действуя в рамках отведенной им роли, реализуя единый преступный умысел, направленный на извлечение дохода от религиозной деятельности за счет привлечения денежных средств граждан и их труда, путем применения к ним психологического насилия и причинения тяжкого вреда здоровью, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий своих действий в виде причинения тяжкого вреда здоровью двум и более лицам и желая их наступления, систематически, неоднократно в течении каждого года указанного периода, проводили многочисленные встречи, проповеди и богослужения, на которых как лично, так и посредством подчиненных им наиболее активных последователей, применяли в отношении (СКРЫТО) , помимо его воли, манипулятивное групповое организованное психологическое насилие (обесценивание, контроль, газлайтинг, игнорирование, изоляция, шантаж и запугивание, психологическая манипуляция), что в сочетании с постоянной физической и психологической депривацией (система жестких лишений и ограничений) и непроходящим состоянием тревоги, утраты собственной социально-экономической самостоятельности, способствовало снижению критичности мышления и восприятия происходящих событий как насильственных, что оказало негативное влияние на состояние его физического и психического здоровья и привело к стойкой дезадаптации, послужившей причиной возникновения у него психического расстройства в форме расстройства режима сна и бодрствования неорганической этиологии у личности с акцентуированными чертами характера гипертимного типа (по МКБ-10 F51.2; 273.1), что в соответствии с п. 6.8 Медицинских критериев определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Приказом МЗиСР РФ от 24.04.2008 № 194н, квалифицируется как тяжкий вред здоровью человека.

Кроме того, не позднее 1999 г. Тороп С.А. и Редькин В.В., посредством распространения религиозных материалов,на территории Российской Федерации, вовлекли в общину КМРО «ЦПЗ» ]   ранее не страдавшего психическими расстройствами.

В период с 1999 г. по март 2017 г., Тороп С.А., Редькин В.В. и иные неустановленные лица, находясь на территории Красноярского края в разных местах общины, действуя в рамках отведенной им роли, реализуя единый преступный умысел, направленный на извлечение дохода от религиозной деятельности за счет привлечения денежных средств граждан и их труда, путем применения к ним психологического насилия и причинения тяжкого вреда здоровью, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий своих действий в виде причинения тяжкого вреда здоровью двум и более лицам и желая их наступления, систематически, неоднократно в течении каждого года указанного периода, проводили многочисленные встречи, проповеди и богослужения, на которых как лично, так и посредством подчиненных им наиболее активных последователей, применяли в отношении (СКРЫТО) , помимо его воли, манипулятивное групповое организованное психологическое насилие (обесценивание, контроль, газлайтинг, игнорирование, изоляция, шантаж и запугивание, психологическая манипуляция), что в сочетании с постоянной физической и психологической депривацией (система жестких лишений и ограничений) и непроходящим состоянием тревоги, утраты собственной социально-экономической самостоятельности, способствовало снижению критичности мышления и восприятия происходящих событий как насильственных, что оказало негативное влияние на состояние его физического и психического здоровья и привело к стойкой дезадаптации, послужившей причиной возникновения у него психического расстройства в форме тревожного расстройства (по МКБ-10 F41.9), что в соответствии с п. 6.8 Медицинских критериев определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Приказом МЗиСР РФ от 24.04.2008 № 194н, квалифицируется как тяжкий вред здоровью.

Таким образом, Редькин В.В., действуя умышленно, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий своих действий в виде причинения тяжкого вреда здоровью двум и более лицам и желая их наступления причинил 'тяжкий вред здоровью.

Своими умышленными действиями Редькин В.В. совершил преступление, предусмотренное п.п. «а», «6» ч. 3 ст. 111 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего за собой психическое расстройство, в отношении двух лиц, в составе организованной группы.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 171, 172 УПК РФ, привлечь в качестве обвиняемого Редькина В.В.

Источник

Ресурсный правозащитный центр РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии  Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info  РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение  Социальный офис
СОВА Информационно-аналитический центр  Религия и Право Информационно-аналитический портал