Регистрация / Вход



СВЯТАЯ ПРОСТИТУЦИЯ

Печать

Александр ЗЕЛИЧЕНКО

 

...Мне очень нравится этот человек. И как человек. И как актриса – одна из немногих хранящих традиции русской исполнительской школы, а это вам не скрепы хранить. А дело, которому она посвятила себя, вообще святое дело, святей не придумаешь. И опять-таки без всяких кавычек – это вам не кадилом помахивать и забивать прихожанам головы глупостями. Тут святость настоящая. Без кавычек. 

Именно поэтому оценивать ее ролики "Люблю Путина" довольно трудно. Такой ценой покупаются детские жизни. Причем – не абстрактные, вообще, а вот этих самых конкретных мучающихся малышей. А какая мать станет раздумать об отвлеченных материях, когда видит страдания своего ребенка? Тут же вообще способность думать отключается. И включаются базовые, доставшиеся нам в наследство от братьев меньших инстинкты материнства, без которых род человеческий давно бы вымер, а точнее – и не появился бы.

Но естественно, сторонний зритель этих роликов оказывается в состоянии, которое в психологии называют "когнитивным диссонансом". С одной стороны – святая спасительница. С другой – сколько детских жизней будет стоить подъем рейтинга, которым покупается это спасение? 

Конечно, в таких вопросах обычная арифметика не работает. Здесь, повторяю, нет места ни интеллекту, ни рассуждениям, ни расчетам. Всемирная гармония и слезинка ребенка. Решения принимаются на внутренних весах, и какое из них правильное известно одному Богу – в самом буквальном смысле. 

И, конечно, здесь нет и не может быть места для осуждения. Как в "Пышке" Мопассана. Где, чтобы вызволить попутчиков из вражеского плена, проститутка вынуждена отдаться немецкому офицеру. Ну, вы помните, конечно... Простите, что пересказываю.

Но это для осуждения Пышки не может быть никакого места. А для осуждения немецкого офицера? А для осуждения самих попутчиков, сначала вынуждающих Пышку отдаться, а потом ее же за это и осуждающих? О, нет – здесь как раз места для осуждения сколько угодно. Ведь это осуждение себя. Это вам не "Не судите..."

Что же мы с вами за люди такие, если, зная уплачиваемую за детскую онкологию цену, молчим и живем себе тихо своими жизнями? Если смотрим пиар на крови (помните про "музыканта Юру"?), если всё понимаем, но через день забываем об этом?

Мы же тем самым становимся соучастниками. Про тех, кто создал эту систему и стремится сохранить ее навечно, я не говорю – чего о них говорить. Но мы-то...

Заявление Чулпан Хаматовой о том, что она запишет еще тысячу роликов за построенную больницу (не ручаюсь за точность цитаты, и не хочу искать) дорогого стоит. Это ведь крик о помощи. Обращение к нам – "Помогите!". И это – самая жесточайшая оплеуха и системе, и ее архитекторам. 

Но что системе, а тем более – архитекторам, оплеухи? Они же вне критики.

А от известной химеры система избавила себя еще в момент рождения. 

И – что много важнее – что нам крики о помощи? Мы к ним всегда готовы. Как юные пионеры. А что мы можем сделать? Пусть другие ревут от отчаяния. Мы знаем, что молчание надежней. 

Только молчать-то нам как раз и нельзя. Никак нельзя. Никак.

 

Источник: CIVITAS

 

Ресурсный правозащитный центр РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии  Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info  РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение  Социальный офис
СОВА Информационно-аналитический центр  Религия и Право Информационно-аналитический портал