Преступник, оказавшийся концертмейстером Православного Свято-Тихоновскогоо гуманитарного университета, вечером 1 октября попытался прорваться в синагогу в Спасоглинищевском переулке с травматическим оружием и канистрой бензина. Это ему не удалось, но охранник получил ранение. Свои мотивы он объяснил так: "За Русь!" Многих комментаторов в соцсетях возмутила статья, по которой заведено дело ("хулиганство"), они считают, что это — попытка совершения теракта.
Егор Седов: "Нападение на синагогу…
Пишут, что псих.
Ладно, можно принять эту версию.
Но психи — они ведь народ избирательный. Им может не нравиться разное.
А тут вот всё очень однозначно.
И как-то сразу вспоминается, что коцертировал концернтмейстер на Донбассе. Т.е. прибыв без приглашения на территорию чужого государства, находящуюся под контролем мятежников. Воплощающих столь любимый лицами, по какой-то причине именующими себя "государственниками" и "патриотами", государственный садизм — в самых диких архаичных формах.
А государственному садизму без антисемитизма обойтись очень сложно.
Из чисто научного интереса читаю блоги противника, в том числе и персонажей из "ЛДНР". И вот в некоторых нахожу такие вещи, которых не видел со времен национал-патриотических газет 90-х — да и тогда не всякая подобная газета опубликовала бы такие размышления.
Это — первое. А есть и второе: псих психом, но он же не спонтанно пошел на преступление. Он же его, надо полагать, готовил, намечал. А если бы он твердо знал: за любыми криминальными парамилитарными активностями следует жесткий отпор, он бы продолжил подготовку? Или предпочел бы "излить душу" в качестве анонима в соцсетях — и успокоился бы?
Вот Москва до 2015-го, по ней бегает стая каких-то нефоров во главе с персонажем с ником "Энтео". Пристают к гражданам из-за "неправильных", по их, нефоров, мнению, футболок. Руки распускают. Хулиганство в чистом виде.
Их привлекли? И не подумали.
Итог — погром на выставке Сидура. И, кстати, когда им все же пришлось отвечать по-взрослому, Энтео и Ко как-то притихли, больше что-то не слышно об их прежних многочисленных уличных активностях.
Вот Москва-2016. Вот еще какие-то нефоры (как я понимаю, даже без российского гражданства) помогают в "зачистке" Немцова-моста от мемориала. И коммунальщики отнюдь не говорят: так, нам помощнички не нужны, сейчас в полицию поедете, а оттуда — в ФМС и в Украину, вас там, наверное, заждались…
Вот кто-то поливает зеленкой "мемориальцев" и Улицкую. И получает громкий пиар + какое-то несерьезное наказание.
Вот "титушки" используются против жителей, считающих, что парк важнее храма.
Вот все те же нефоры вламываются в Сахаровский центр. И что? И ничего, уголовного дела нет.
Вот происходят странные события у фотоцентра братьев Люмьер. И где сидякинский закон? (Да, он очень плох, но еще хуже, что благодаря бездействию полиции он стал улицей с односторонним движением. Такую же картину я наблюдал в Петербурге на народном сходе к 25-летию Августовской революции: на площади фактически действовало два закона — один для НОДовцев, второй — для демократов).
И вот в такой атмосфере существует псих. И тихонечко готовит преступление…"
"Человек, нападающий в 2016 году на московскую синагогу с мотивацией "за Русь", по определению не может быть вменяемым. Точка", — считает Егор Ершов.
"А что скажете насчёт православного вуза, который допустил невменяемого человека к учебному процессу?" — задает вопрос Борис Слуцкий.
"Теперь осталось выяснить: он просто псих или в России жить стало хуже?" — пишет блогер Boris David Balte.
"Интересно, а если я с травматом ворвусь в тот же ХХС и применением огнестрельного оружия нападу на охранника культового сооружения, причинив ему телесные повреждения (огнестрельное ранение), при этом имея при себе канистру с бензином для совершения поджога, — на меня тоже заведут дело только по ст. 213 ч. 2 (просто "хулиганство")? Или, все-таки, я немедленно получу "полный букет" из дюжины статей, от ст. 282 до "терроризма", суммарно на три-четыре пожизненных?
Можно не отвечать, вопрос риторический".
"Он же не танцевал", — замечает Римма Поляк.
"Как-как? Хулиганство? Я не ослышался? Ему что — покемонов надо было ловить, а не стрелять в человека, чтобы это было не хулиганством? Позор!" — пишет Борух Горин.
Он же: "А это Олег Николаевич Демшин. Ему 35 лет. Работает охранником в Хоральной синагоге Москвы. Это он вчера остановил зомби. Зомби в него стрелял.
Мир не делится на зомби и героев. Но так получилось, что именно герои останавливают зомби.
Дай Бог здоровья и счастья Олегу Демшину, сыну Николая и Надежды! Дай ему и нам всем Бог в этом году исполнения надежд!"
Источник: Кasparov.ru